Иванова Мария Ивановна, воспитатель
|
Формирование элементарных математических представлений в старшей группе ДОУ (занятие с детьми в дистанционном формате «сидим дома с пользой»)Формирование элементарных математических представлений в старшей группе ДОУ (занятие с детьми в дистанционном формате «сидим дома с пользой») Матвеева Э.В Предлагаю Вам поиграть с ребенком в следующие игры: -на формирование и закрепление геометрических представлений: Дидактическая игра «Помоги предметам вернуться домой!» Цель: формировать умение различать форму предметов и соотносить эту форму с геометрической фигурой (кругом, овалом, треугольником, квадратом и прямоугольником); развивать внимание, мыслительные операции, воображение. Материалы и оборудование: карточки с изображением геометрических фигур, предметы разной формы (например, книга, коробка - прямоугольник, пуговица, скотч - круг, треугольник, косынка - треугольник и т. д.) Подготовка: приготовить карточки с изображением геометрических фигур (можно привлечь ребенка к их изготовлению - предложить раскрасить фигуры, разложить на ковре предметы разной формы. Ход игры: Перед началом игры показать ребенку карточки с изображением геометрических фигур, уточнить все ли фигуры он называет правильно, а затем рассказать сказку. «Очень любят жители сказочного царства-государства играть и веселиться. Но вот приходит время, когда им приходиться возвращаться домой. А кто на какой улице живет? На улице квадрата живут предметы квадратной формы, на улице овала – предметы овальной формы, на улице круга – круглой формы и т. д. (При этом взрослый выкладывает карточки с геометрическими фигурами одну под другой, задавая образец построения параллельных улиц.) Давай с тобой поможем найти каждому предмету свою улицу и вернуться домой!» Примечание: правила игры можно изменить: предложить ребенку в комнате самому найти предметы разной формы и вернуть их домой. -на закрепления понятия порядкового значения числа: Памятка для родителей. Отличие порядкового счета от количественного: - цель количественного счета – определение общего количества элементов множества, цель порядкового счета – определение места предмета среди других; - при количественном счете используются количественные числительные (один, два и т. д., при порядковом – порядковые (первый, второй и т. д.); - при количественном счете отвечаем на вопрос «Сколько?», при порядковом – «Какой по счету?» или «Который?» или «На котором месте стоит этот предмет?»; - при количественном счете направление не имеет значения, при порядковом – имеет значение; - при количественном счете последнее названное числительное относится ко всей совокупности, при порядковом оно имеет два значения: относится ко всей совокупности, если перечислены таким образом все предметы, указывает место последнего предмета среди других, а если порядковый счет останавливается не на последнем предмете, то порядковое числительное указывает только его место. Дидактическая игра «Скажи, который уехал (ушел, убежал)». Цель: закрепить понятие порядкового значения числа в пределах 10 (для старшей группы, умения отвечать правильно на вопрос "Который по счету?" Материалы и оборудование: 10 одинаковых игрушек. Ход игры: На стол ставятся одинаковые игрушки. Ребенок расставляет их в «линеечку» на одинаковом расстоянии друг от друга и пересчитывает их. Взрослый спрашивает, который по счету синий автомобиль, зеленый и т. д. Ребенок отвечает на вопросы. Затем ребенок закрывает глаза или отворачивается. В это время убирается одна игрушка из ряда. По пустому месту ребенок должен определить, «который автомобиль уехал - второй, третий, пятый и т. д.» Примечание: Начинают игру с 5 игрушек, постепенно доводя до 10. Если игра усложняется, то убирается не один предмет, а два. 6 марта 2021 в 12:21
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.